Когда Вы начинаете работу с 3D Studio MAX вы наверняка хотите испытать те или иные инструмены и средства. Кое-что, что включено в программу но часто не учитывается, можно вызвать горячими клавишами. Вы наверняка уже знаете (или скоро узнаете) что создавать 3D - деятельность требующая больших временных затрат. Использование горячих клавиш и мыши позволит вам сэкономить кучу времени. В начале Вы, возможно, потратите немного времени ища ту или иную горячую клавишу (к примеру пользуясь распечаткой данной статьи), но как только Вы запомните их, это позволит в двое увеличить результативность вашей работы. В то время как Вы моделируете (перемещаете, маштабируете, вращаете и т.д.) используя одной рукой мышь, второй рукой вы можете нижимать на горячие клавиши.
Английское название | Русское название | Сочетание |
Интерфейс программы |
||
Align | Выровнять | Alt + A |
Angle Snap Toggle | Угловая привязка вкл/выкл | A |
Background Lock | Блокировать фон | Alt+Ctrl+B |
Change to Bottom View | Переключить на вид снизу | B |
Change to Camera View | Переключить на вид из камеры | C |
Change to Front View | Переключить на вид спереди | F |
Change to Isometric User View | Переключить на изометрический пользовательский вид | U |
Change to Left View | Переключить на вид слева | L |
Change to Perspective User View | Переключить на перспективный пользовательский вид | P |
Change to Top View | Переключить на вид сверху | T |
Cycle Subobject Level | Циклический выбор уровня выделения подобъектов | Insert |
Disable Viewport | Исключить проекцию | D |
Display Grids Toggle | Показать/скрыть координатную сетку в активном окне | G |
Display Select - By - Name Dialog | Показать окно диалога выбора объектов | H |
Expert Mode Toggle | Включение/выключение экспертного режима | Ctrl+X |
Material Editor | Редактор материалов | M |
Maximize View Toggle | Развернуть/восстановить окно проекции | Alt+W |
Move Mode | Режим смещения | W |
Open File | Открыть файл | Ctrl+O |
Quick Rendering | Быстрая визуализация | Shift+Q |
Redo Scene Operation | Повторить операции над объектами сцены | Ctrl+Y |
Render Last | Повторить визуализацию | F9 |
Render Scene | Визуализация сцены | F10 |
Rotate Mode | Режим вращения | E |
Save File | Сохранить файл | Ctrl+S |
Scale Mode | Режим масштабирования | R |
See-Through Display Toggle | Видеть сквозь объект вкл / выкл | Alt+X |
Select Mode | Режим выделения | Q |
Selection Lock Toggle | Блокировать выделенный объект | Пробел |
Shade Selected Faces Toggle | Тонировать выделенные грани вкл/выкл | F2 |
Snap Toggle | Привязка вкл/выкл | S |
Undo Scene Operation | Отменить операцию над объектами сцены | Ctrl+Z |
Zoom Mode | Масштаб | Z |
Сочетания клавиш для работы с Editable Mesh (Редактируемая поверхность) |
||
Bevel Mode | Режим выдавливания со скосом | Ctrl+V, Ctrl+B |
Chamfer Mode | Режим фаски | Ctrl+C |
Cut Mode | Режим вычитания | Alt+C |
Detach | О тделить | Ctrl+D |
Edge Subobject Mode | Режим ребер | 2 |
Element Subobject Mode | Режим элементов | 5 |
Extrude Mode | Режим выдавливания | Ctrl+E |
Face Subobject Mode | Режим граней | 3 |
Polygon Subobject Mode | Режим полигонов | 4 |
Vertex Subobject Mode | Режим вершин | 1 |
Weld Selected | Объединить выделенное | Ctrl+W |
Weld Target Mode | Объединить указанные | Alt+W |
Сочетания клавиш для работы с Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) |
||
Bevel Mode | Режим выдавливания со скосом | Shift+Ctrl+B |
Chamfer Mode | Режим фаски | Shift+Ctrl+C |
Connect | Соединить | Shift+Ctrl+E |
Cut | Вычитание | Alt+C |
Edge Subobject Mode | Режим ребер | 2 |
Element Subobject Mode | Режим элементов | 5 |
Extrude Mode | Режим выдавливания | Shift+E |
Face Subobject Mode | Режим граней | 3 |
Grow Selection | Увеличить выделение | Ctrl+Page Up |
Hide | Спрятать | Alt+H |
Meshsmooth | Сглаженная поверхность | Ctrl+M |
Object Level | Режим объекта | 6 |
Polygon Subobject Mode | Режим полигонов | 4 |
Repeat Last Operation | Повтор последней операции | ; |
Select Edge Loop | Выделить ребра по петле | Alt+L |
Unhide All | Показать все | Alt+U |
Vertex Subobject Mode | Режим вершин | 1 |
Weld Mode | Режим слияния | Shift+Ctrl+W |
Клавиатурные комбинации для работы с NURBS -объектами |
||
CV Constrained Normal Move | Ограничение сдвига управляющих точек вдоль нормали | Alt+N |
CV Constrained U Move | Ограничение сдвига управляющих точек вдоль оси U | Alt+U |
CV Constrained V Move | Ограничение сдвига управляющих точек вдоль оси V | Alt+V |
Display Curves | Показывать кривые | Shift+Ctrl+C |
Display Lattices | Показывать решетки деформации | Ctrl+L |
Display Shaded Lattice | Показывать тонированную решетку деформации | Alt+L |
Display Surfaces | Показывать поверхности | Shift+Ctrl+S |
Display Trims | Показывать обрезки | Shift+Ctrl+T |
Lock 2D Selection | Заблокировать 2D выделение | Пробел |
Switch to Curve CV Level | Перейти на уровень управляющих вершин кривой | Alt+Shift+Z |
Switch to Curve Level | Перейти на уровень кривой | Alt+Shift+C |
Switch to Point Level | Перейти на уровень точек кривой | Alt+Shift+P |
Switch to Surface Level | Перейти на уровень поверхности | Alt+Shift+S |
Switch to Top Level | Перейти на верхний уровень | Alt+Shift+T |
Компонент комментариев CComment