Когда Вы начинаете работу с 3D Studio MAX вы наверняка хотите испытать те или иные инструмены и средства. Кое-что, что включено в программу но часто не учитывается, можно вызвать горячими клавишами. Вы наверняка уже знаете (или скоро узнаете) что создавать 3D - деятельность требующая больших временных затрат. Использование горячих клавиш и мыши позволит вам сэкономить кучу времени. В начале Вы, возможно, потратите немного времени ища ту или иную горячую клавишу (к примеру пользуясь распечаткой данной статьи), но как только Вы запомните их, это позволит в двое увеличить результативность вашей работы. В то время как Вы моделируете (перемещаете, маштабируете, вращаете и т.д.) используя одной рукой мышь, второй рукой вы можете нижимать на горячие клавиши.

 

Английское название Русское название Сочетание

Интерфейс программы

Align Выровнять Alt + A
Angle Snap Toggle Угловая привязка вкл/выкл A
Background Lock Блокировать фон Alt+Ctrl+B
Change to Bottom View Переключить на вид снизу B
Change to Camera View Переключить на вид из камеры C
Change to Front View Переключить на вид спереди F
Change to Isometric User View Переключить на изометрический пользовательский вид U
Change to Left View Переключить на вид слева L
Change to Perspective User View Переключить на перспективный пользовательский вид P
Change to Top View Переключить на вид сверху T
Cycle Subobject Level Циклический выбор уровня выделения подобъектов Insert
Disable Viewport Исключить проекцию D
Display Grids Toggle Показать/скрыть координатную сетку в активном окне G
Display Select - By - Name Dialog Показать окно диалога выбора объектов H
Expert Mode Toggle Включение/выключение экспертного режима Ctrl+X
Material Editor Редактор материалов M
Maximize View Toggle Развернуть/восстановить окно проекции Alt+W
Move Mode Режим смещения W
Open File Открыть файл Ctrl+O
Quick Rendering Быстрая визуализация Shift+Q
Redo Scene Operation Повторить операции над объектами сцены Ctrl+Y
Render Last Повторить визуализацию F9
Render Scene Визуализация сцены F10
Rotate Mode Режим вращения E
Save File Сохранить файл Ctrl+S
Scale Mode Режим масштабирования R
See-Through Display Toggle Видеть сквозь объект вкл / выкл Alt+X
Select Mode Режим выделения Q
Selection Lock Toggle Блокировать выделенный объект Пробел
Shade Selected Faces Toggle Тонировать выделенные грани вкл/выкл F2
Snap Toggle Привязка вкл/выкл S
Undo Scene Operation Отменить операцию над объектами сцены Ctrl+Z
Zoom Mode Масштаб Z

Сочетания клавиш для работы с Editable Mesh (Редактируемая поверхность)

Bevel Mode Режим выдавливания со скосом Ctrl+V, Ctrl+B
Chamfer Mode Режим фаски Ctrl+C
Cut Mode Режим вычитания Alt+C
Detach О тделить Ctrl+D
Edge Subobject Mode Режим ребер 2
Element Subobject Mode Режим элементов 5
Extrude Mode Режим выдавливания Ctrl+E
Face Subobject Mode Режим граней 3
Polygon Subobject Mode Режим полигонов 4
Vertex Subobject Mode Режим вершин 1
Weld Selected Объединить выделенное Ctrl+W
Weld Target Mode Объединить указанные Alt+W

Сочетания клавиш для работы с Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность)

Bevel Mode Режим выдавливания со скосом Shift+Ctrl+B
Chamfer Mode Режим фаски Shift+Ctrl+C
Connect Соединить Shift+Ctrl+E
Cut Вычитание Alt+C
Edge Subobject Mode Режим ребер 2
Element Subobject Mode Режим элементов 5
Extrude Mode Режим выдавливания Shift+E
Face Subobject Mode Режим граней 3
Grow Selection Увеличить выделение Ctrl+Page Up
Hide Спрятать Alt+H
Meshsmooth Сглаженная поверхность Ctrl+M
Object Level Режим объекта 6
Polygon Subobject Mode Режим полигонов 4
Repeat Last Operation Повтор последней операции ;
Select Edge Loop Выделить ребра по петле Alt+L
Unhide All Показать все Alt+U
Vertex Subobject Mode Режим вершин 1
Weld Mode Режим слияния Shift+Ctrl+W

Клавиатурные комбинации для работы с NURBS -объектами

CV Constrained Normal Move Ограничение сдвига управляющих точек вдоль нормали Alt+N
CV Constrained U Move Ограничение сдвига управляющих точек вдоль оси U Alt+U
CV Constrained V Move Ограничение сдвига управляющих точек вдоль оси V Alt+V
Display Curves Показывать кривые Shift+Ctrl+C
Display Lattices Показывать решетки деформации Ctrl+L
Display Shaded Lattice Показывать тонированную решетку деформации Alt+L
Display Surfaces Показывать поверхности Shift+Ctrl+S
Display Trims Показывать обрезки Shift+Ctrl+T
Lock 2D Selection Заблокировать 2D выделение Пробел
Switch to Curve CV Level Перейти на уровень управляющих вершин кривой Alt+Shift+Z
Switch to Curve Level Перейти на уровень кривой Alt+Shift+C
Switch to Point Level Перейти на уровень точек кривой Alt+Shift+P
Switch to Surface Level Перейти на уровень поверхности Alt+Shift+S
Switch to Top Level Перейти на верхний уровень Alt+Shift+T

Компонент комментариев CComment